Исследование показывает: дети с СДВГ (ADHD) - синдромом дефицита внимания и гиперактивностью - воспринимают время по-другому. Немецкие психологи могут предложить родителям и воспитателям детей и подростков, которым ставится диагноз СДВГ, новые результаты исследования, позволяющие улучшить взаимопонимание при общении с детьми.
Учёные полагают, что дети с СДВГ могут воспринимать время не так, как их остальные сверстники. Как отмечают франкфуртские исследователи, для этих детей время тянется дольше, чем для других детей.
Учёные полагают, что дети с СДВГ могут воспринимать время не так, как их остальные сверстники. Как отмечают франкфуртские исследователи, для этих детей время тянется дольше, чем для других детей.
Символическая иллюстрация: Дети и время Фото: grewi.de
Исходя из структуры мозга, ученые и ранее предполагали, что восприятие времени при СДВГ меняется. Новое исследование, основанное на поведенческих тестах, впервые даёт этому четкое подтверждение.
Как проходило тестирование:
1. Сначала 29 детей без СДВГ и 31 ребёнок с СДВГ учились отличать символ, показанный на экране компьютера на короткий промежуток времени (например, 1,3 секунды), от похожего на него значка, но показываемого дольше (например, 2,5 секунды).
2. В последующих тестах они оценивали уже большую серию и определяли длину временных промежутков: "короткие" они были или "длинные".
Одни и те же промежутки воспринимались детьми без СДВГ и с СДВГ по-разному: последние обозначали их намного чаще как длительные. "Кроме того, - говорят исследователи, - детям с СДВГ было тяжелее, чем другим, приспособиться к новой ситуации, если тестовые отрезки времени удлинялись или укорачивались".
2. В последующих тестах они оценивали уже большую серию и определяли длину временных промежутков: "короткие" они были или "длинные".
Одни и те же промежутки воспринимались детьми без СДВГ и с СДВГ по-разному: последние обозначали их намного чаще как длительные. "Кроме того, - говорят исследователи, - детям с СДВГ было тяжелее, чем другим, приспособиться к новой ситуации, если тестовые отрезки времени удлинялись или укорачивались".
Практическое значение нового исследования:
Опубликованные данные проливают новый свет на причины импульсивности и отсутствия концентрации при СДВГ, наиболее часто диагностируемом, как пишет grenzwissenschaft-aktuell, «расстройстве» детей и подростков. "Оптимизация управления временем, например, структурирование сложных задач - подразделение их на более мелкие - может стать важной отправной точкой решения проблем, связанных с СДВГ, во время школьных занятий и в других сферах жизни", - считают франкфуртские учёные.
Очень полезный совет, спасибо!
ОтветитьУдалитьСтоит задуматься учителям и, в первую очередь, родителям.
Удалить