суббота, 25 сентября 2010 г.

Один день из жизни учителя. Предыстория

Взгляните непредвзятым взглядом на портрет этой учительницы, которую в предпенсионном возрасте наградили классным руководством в десятом классе, сборном из "лучших" учащихся двух и без того самых слабых классов нашей элитной школы. 

Позволив себе продлить на три недели отпуск, - добросовестно проболев это время летом - она неделю назад приступила к обязанностям, обнаружив, правда, вполне ожидаемую картину: милые детки срывали всё это время все уроки то своим на них присутствием, то отсутствием. Ну и как? Какие предположения по поводу принятых ею мер?

Вы, наверное, думаете, что были срочно вызваны родители провинившихся, все "построены" и дружно наказаны? Ничего подобного. Нет, конечно, родительское собрание было (по просьбе самих детей) проведено "поскорее": им надоело, видимо, чувствовать занесённый над их милыми головками дамоклов меч. Родителям жизнь ребяток в школе была правдиво обрисована, они, в свою очередь, пообещали меры принять. Однако тридцатилетний опыт говорил, что всё это не более, чем пустое сотрясание воздуха...

Появились идеи? Нет? А почему? Ведь все учившиеся понемногу (не будем говорить чему и с каким результатом) смело берутся судить о том, как надо учить, что в той или иной ситуации делать нужно, а, главное, чего нельзя! Всем хотелось бы, чтобы учитель проникновенными беседами, доходящими до сердец своих воспитанников, умело и быстро наставил их чад на тот путь, куда самим родителям за неимением времени, терпения, а, порой, желания вот уже второй десяток лет никак не удаётся деток отправить.

7 комментариев:

  1. Бедной учительнице можно только посочувствовать.))

    К сожалению, "проникновенными беседами, доходящими до сердец своих воспитанников" никогда ничего не решить.( Особенно, с трудными подростками - они ведь умные и все знают.)

    Полезным советом может быть только одно - почитать книгу Карен Прайор "Не рычите на собаку" и по мере сил освоить методы общения с существами неразумными.)

    ОтветитьУдалить
  2. Это точно!Как внимательно слушает кошка, когда вы втолковываете ей, что птичек ловить нельзя! Вспомните виноватый взгляд нашкодившей собаки! А каков результат душеспасительных бесед?

    ОтветитьУдалить
  3. Результат таких бесед обычно бывает самым что ни на есть пользительным.))) Птичку тут же начинает мучить совесть.)))))))))))

    ОтветитьУдалить
  4. Тьфу! Кошку!))))))
    А птичку - тоже, видать. Говорила же ей мама в детстве - не гуляй, где не положено.))

    ОтветитьУдалить
  5. У нас несколько педагогов вынужденно ушли на пенсию из-за инсультов (двух он "хватил", а двое были на самой грани, но не стали дожидаться этого "счастья", поэтому ушли на заслуженный отдых). Не будет ли этот вариант развития событий продолжением твоей истории?
    ЗЫ. Я такая пессимистка (((

    ОтветитьУдалить
  6. О пенсии потом! До неё тоже доберёмся постепенно!

    ОтветитьУдалить