вторник, 24 августа 2010 г.

Хочу в школу

Сколько ни ной, а никто тебя раньше положенного в школу не примет! Так мне отвечала мама, когда глупый, но образованный ребёнок донимал её нытьём о необходимости срочно сесть за парту - как же, читаю "Русский язык" аж за второй класс, а задачи решаю из "Арифметики" за четвёртый (не зная таблицы умножения)! А всё было очень просто: мама не решалась меня, шестилетнюю, извлечь из тёпленького садиковского мирка и отправить в неизвестность, особенно, если учесть, что она приходила с работы в седьмом часу, а я в холодную квартиру буду возвращаться в середине дня.

Через год уже была тёплая квартира, и школа - через дорогу (куда меня, кстати, не взяли - не тот микрорайон), и лет мне было уже семь. Радостно идём с соседкой Идой в сопровождении её мамы - моя-то на работе! - в первый класс, где началась с первого дня такая скука (какие-то флажки по клеточкам, палочки счётные), что представить себе трудно! И вовсе не по вине учительницы, очень хорошей и спокойной Веры Ивановны. Просто что-то втолковать сорока с лишним (через 2 недели нас стало поменьше) совершенно неподготовленным к школе детям было трудно.

Первые полгода ещё и в продлёнку пришлось ходить. Там нам разрешили брать в шкафах старые тетради и играть, исправляя ошибки и упоённо рисуя оценки. Приходя домой (всё равно раньше мамы),  продолжала играть в ту же школу - вот оно откуда увлечение будущей профессией! Кто в наше время не делал тетрадочек для кукол и мишек и не преподавал им увлечённо основы правописания? 

А вечером, когда слипались глаза, мама сажала за  письменный стол , который я выбрала летом в Москве вместо велосипеда - можете себе представить!  Буквы выходили совсем не такими, как маме хотелось, и начиналось переписывание! Тщетно я всю свою учительскую жизнь отговаривала родителей от этого бессмысленного дела, которое они в силу перфекционизма с фанатизмом навязывают несчастным детишкам!

К моему большому счастью, продлёнка во втором полугодии из-за второй смены закончилась, и я смогла с утра спать и на лыжах кататься, сколько заблагорассудится, с одним единственным условием: ровно в час нужно было (почти как Золушке) быть дома. чтобы пообедать - мама на перерыв приходила - и отправляться в школу, где ничего интересного не происходило. Запомнился только один случай по весне: зрительный диктант. Ни до, ни после такого "чуда" в моей жизни не случалось. 

Обладая прекрасной слуховой памятью, я, будучи ещё в первом классе, видимо, усомнилась, что сумею все предложения с доски точно запомнить. Я их не только перерисовала на промокашку, но и подругу Иду подбила на это преступление: скорость письма не очень-то позволяла быстро осуществить подобный копипаст! И ведь не остановило даже наличие завуча на задней парте, которая всю эту шпионскую деятельность заметила.
Ида меня во время "разборок" тут же выдала как зачинщика, и на родительском собрании маме о моих "талантах" поведали. К счастью, на следующий год я пошла в другую школу, которую и считаю своей родной: там я училась 9 лет, а потом работала целых 25!

Комментариев нет:

Отправить комментарий